Car in snowПрактические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле в снегопад.

Управление автомобилем зимой – действие не простое, и особенно затруднительное при сильном снегопаде. Ко всем прочим «радостям» добавляются плохая видимость и лёд, под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни обильных зимних осадков оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов.

В первую очередь, нужно позаботиться о самом автомобиле: если вы до сих пор не поменяны покрышки, то лучше всё-таки поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в большинстве магазинов скидки на зимние покрышки начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. У большинства автомобилей параметры колес указаны на наклейках в дверном проёме водительской дверки. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Тормозной путь во многих случаях уменьшится. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до твердого покрытия, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное. Автомобиль подвержен боковым заносам.

Позаботьтесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них времени и шансов совершить-завершить манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, снега и наледи, включайте головной свет и противотуманные фары (нельзя ездить только с противотуманками – сзади вас не видно, и не только в снегопад… в авто бывают и задние ПТФ), и пользуйтесь указателями поворота заблаговременно. Также нужно хорошо всё видеть самому – проверьте количество незамерзайки в бочке омывателя и её температурные характеристики, если таковой нет – сделайте незамерзайку своими руками, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Возьмите за правило, что дистанция зимой должна быть в четыре раза больше чем летом. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При "штурме" сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники остаётся снежный бруствер) – крепче держите руль – он может выбиться из рук.

У задне-приводных автомобилей на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в сторону заноса, и очень аккуратно сбрасывать скорость, ловить момент когда авто станет управляемым. Перене-приводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить «газ», но не допускать перехода на более низкую передачу. Можно попробовать поработать газом – но это более рискованно. Полно-приводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы. На полноприводном автомобиле не стоит резко тормозить, резко крутить руль, либо сразу выжимать педаль сцепления.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент – при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упираются в корку наледи. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, – постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» – вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку – на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной.

Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Lada Granta и Kalina получили новую КПП
Поваренная Соль - универсальное средство в хозяйст...
Land Rover Defender - Winter Edition
Мудрость для пешеходов
GOOGLE.RU