Тест-Драйв - нового Ford Explorer

Тест-Драйв — нового Ford Explorer

Про Ford Explorer все уже почти забыли, спрос на него неуклонно снижался, а ведь он когда-то был одним самых спросовых SUV в 90-ых. Конечно линейку проще было бы закрыть и придумать что-то новое, но Ford поступил более продуманно.

Если вы посмотрите на историю Ford Explorer, то ничего интересного не увидите: банальный автобус без внятных руля и подвески, но с полным приводом и V-образным мотором. Единственный плюс — низкая цена. Теперь все по-другому. Обычный старорежимный SUV с простым V6, готовый за один раз перевезти всю Москву во Владивосток и обратно, теперь никому не нужен.

В моде экономия топлива и встроенные «плюшки» с круглосуточным выходом в Интернет. В общем, современному клиенту нужен новомодный смартфон с рулем, колесами и педалями (последнее можно выкинуть). Конструктора Ford идею подхватили и выдали очередной Explorer. Точнее, не очередной, а совершенно новый, так как от того американского автобуса в нынешней интерпретации, ровным счетом ничего не осталось.

Причем к процессу конструктора подошли со свойственным американцам размахом. Для прорисовки кузова взяли человека, рисовавшего Range Rover (может и ошиблись с выбором дизайнера), часть электроники позаимствовали у «Volvo» (отличный выбор), полный привод — у «Land Rover» (скромненько, но железно), а мультимедиа заказали в Microsoft (поклонники Nix-ов не одобрят). Все это упокавали в кузов размером с Chevrolet Tahoe и повесили на это умеренный ценник. Можно выбрать Pajero или Pathfinder, но они уже приелись и ждут смены. Аналогичные по статусу VWTouareg и Grand Cherokee, но они по-меньше и ценники не гуманные. Как вариант можно рассмотреть Toyota Land Cruiser Prado, Highlander или одного из полноразмерных «корейцев» типа KIAMohave, но и Ford Explorer смотрится интересно.

Ford Explorer уже не выглядит деревенским увальнем. В нем, конечно, нет немецкого лоска и английской аристократичности. Ford Explorer теперь легкий и экономичный, у него несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и платформа от Volvo S80. В плане геометрии это нормальный полноразмерный SUV. Единственный недостаток — низко посаженная «юбка». Сам по себе дорожный просвет у Ford Explorer вполне приличный, однако между ее кромкой и дорогой — не больше полутора десятков сантиметров. То есть в российских условиях «жить» этой детали не больше полугода. И если относительно теплые периоды она еще выстоит за счет эластичности, ее потеря на морозе — вопрос даже не недель, а часов (слетит с креплений в первой же колее). Но это, повторимся, единственная проблема, с которой вообще пришлось столкнуться. Explorer комфортен. Шасси предшественника было крайне разболтанным, тормоза — слабыми, руль как у трактора. Теперь это вполне «подбитый» SUV, в котором слово Sport имеет отнюдь не абстрактное значение.

«Янки» сподобились на создание хорошего V6. Новый 3,5-литровый Cyclone по мощности сравним со старым 4,6-литровым V8, но главное — он выдает свои 294 л.с. и сопряжен с отличным 6-ступенчатым «автоматом». При полном газу чувствуется провал, однако в стандартных режимах работает на удивление ровно.

Ford на порядок улучшил поведение машины на асфальте. Морская качка на скорости и авиационная болтанка на торможении теперь в прошлом. Эта машина определенно послушнее и стабильнее. Отчасти конструкторам подвески пришлось пожертвовать плавностью хода, что заметно, скажем, на стыках мостов, тем не менее даже грунтовый профиль новинка сглаживает очень пристойно.

На грунтовке Explorer комфортен. Разумеется, у него есть свой предел, после превышения которого в салоне начинает летать всё, включая не пристегнутых пассажиров. Если же ехать с адекватной дорожным условиям скоростью, проблем не возникнет. Jeep с пневмоподвеской по тем же дорогам едет гораздо жестче. Зато Grand Cherokee надежнее. Хотя бы за счет лучшей геометрии, высоты дорожного просвета и наличия понижающего ряда трансмиссии. С другой стороны, этот Ford намеренно делали более пассажирским, нежели покорителем внедорожья, как, собственно, и хотели клиенты. В результате набор рычагов и переключателей трансформировался в логичный и понятный всем селектор интеллектуальной системы Terrain Management, по сути являющейся аналогом лендроверовской Terrain Response с четырьмя предустановленными режимами работы.

Теперь о руле. Лично я предпочел бы менее острую «баранку» с большим сопротивлением, но к производительности и реакциям претензий минимум — разве что в нуле от него хотелось бы большей четкости.

Посадака теперь не вызывает ни какого дискомфорта. По сравнению с прошлым это очень качественный и комфортный автомобиль. Спереди все легко подстраивается. От кресел не устаешь даже спустя два-три часа дороги. Задним пассажирам при этом не хуже. До бизнес-класса, тут конечно, далеко, но ноги есть куда вытянуть. В принципе можно нормально путешествовать и на «галерке», хотя в этом плане Ford Explorer вряд ли лучше той же Toyota Highlander.

Салон смотрится довольно бледно. Дерево с сенсорными кнопками центральной консоли сочетается довольно плохо. В целом материалы нормальные, сборка в большинстве своем — тоже, так что придраться можно лишь к зазорам между обшивкой дверей и кокпитам (декор не совпадает, причем это, похоже, не огрехи конкретной машины, а общая болезнь).

«Косяк» Ford Explorer — Windows. Точнее, «микромягкий» лейбл на крышке, закрывающей бокс между селектором КП и кокпитом. Кнопка с соответствующей надписью нажималась исправно, однако сама крышка открываться не желала категорически. Проблема решалась ударом кулака по пассажирской стороне центрального тоннеля.

Новый Ford Explorer в полной мере достоин звания «смартфон на колесах»: три монитора, сенсорные кнопки, голосовое управление, 3G, Wi-Fi (позволяет создать свою точку доступа).

Ford Explorer

ИТОГО:

Нормальный современный, семейный кроссовер с 4WD и «плюшками и примочками» на борту. Можно отправляться в далекое плавание.

Тест-драйв Ford Explorer 5-го поколения (передача Наши тесты — скачать)

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Kymco UXV 500i SP - Маленький Проходимец. (тест-др...
ATV Honda TRX 500 (тест-драйв)
"Международный пикап 2013" титул за Ford Ranger
Тест-драйв Renault Duster (видео)
GOOGLE.RU