Австрийский проходимец - PINZGAUERАвстрийская компания Steyr-Daimler-Puch прославилась на весь мир своими внедорожниками и уникальными разработками в области полного привода, в частности вездеходом, выпускаемым уже более 30 лет – PINZGAUER.

Его история началась в 60-х 20-го века, конструктор Pinzgauer — Эрик Ледвинкой взял за основу машины центральную трубчатую раму (аналогично Tatra), в которую упрятал все карданные валы и независимо подрессоренные качающиеся полуоси. Первые Pinzgauer были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия) по заказу швейцарской и австрийской армий.

Основой будущей легенды стал маленький вездеход Steyr Puch 700AP Haflinger. Серийному запуску предшествовали шестилетние разработки и испытания (по некоторым данным – меньше, к разрабортке приступили в 68-м, а первый экземпляр был построен в 71-м, вопрос остается спорным). Как бы то ни было, в 1971-м году выла выпущена первая модель — Pinzgauer 710, представлявшая собой полноприводный двухосный внедорожник. Трехосный прототип Pinzgauer 712 был создан в 1968 году, весил 2300 кг и мог перевозить груз в 1,5 т. Но он появился в доработанном виде на год позже Pinzgauer 710.

Исторической датой для Pinzgauer является 17 мая 1971-го года, когда первые серийные экземпляры были приняты представителями армии Швейцарии.
В 1972-м также в свободную продажу поступили и гражданские версии автомобилей.

В последствии, Pinzgauer зарекомендовал себя очень удачно на всех направлениях. История пестрит фактами применения вездеходов в операциях ООН и положительные отклики армейских спецов стран Южной Америки и Африки также подтверждение состоятельности проекта.
В Европе Steyr Puch Pinzgauer стал машиной не менее легендарной, чем УАЗ в России.

Машины семейства Pinzgauer были оснащали горизонтальным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением объемом 2,5 л. Мощность мотора равнялась 90 лошадиных сил  при 2500 об/мин, а максимальная скорость составляла 100 км/ч (96 км / ч — для трехосной версии). Из-за небольшой степени сжатия мотор был «всеядным» и стойким к горючему низкого качества, а благодаря удачному решению — продольно расположенный двигатель и размещенные над осью передних ведущих колес КПП (5- ступенчатая МКПП) и раздатка, агрегаты внедорожника были надежно защищены от повреждения.

Pinzgauer в камуфляже

Pinzgauer с пулемётом

Pinzgauer скорая помощь

Pinzgauer пожарный вездеход

Steyr Puch Pinzgauer оборудован межосевыми и меж колёсными блокировками.
Блокировки всех дифференциалов гидравлические и адаптированы к включению на ходу.
Подвеска. На 6-колесной версии спереди использованы пружины, сзади — рессоры. Требование унификации от военных было реализовано во взаимозаменяемости приводных механизмов, полуосей, подшипников колес, ведущих фланцев и тормозных механизмов. Их можно переставить слева направо или спереди назад.

Дорожный просвет стандартного автомобиля равен 360 мм. Впечатляющий клиренс. Это решение реализовано благодаря колесным редукторам. Углы въезда-съезда — 42 и 45° также внушительны. А штатный бензобак имеет объем 145 л., спрятан между передними и задними колесами и позволяет проехать без дозаправки около 800 км. Электрооборудование — 24-вольта, в базе выполнялось влаго- и помехозащищённым. По техническим данным, внедорожник преодолевает брод до 70 см. глубиной, но «шноркель» расположен на высоте 1,6 метра.

Pinzgauer - система полнопривода - трансмиссия

 

Steyr Puch Pinzgauer имел массу модификаций. К примеру, трехосную модель выпускали с жестким стальным кузовом (712к). Военная модель 712 м, рассчитанная на 12 человек, была открытой, тентовой, а кабина имела съемные верхние половинки дверей и откидываемое вперед лобовое стекло.

Pinzgauer 710 и 712 были сняты с производства в 1990 году. Их заменили на модели 716 (4*4) и 718 (6*6), с более современными 6-цилиндровыми турбодизелями и водяным охлаждением, рабочим объемом 2,4 л и мощностью 113 л. с. Новое поколение оснащают дисковыми тормозами, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4НР22 (аналогичную КПП на Range Rover Classic и Discovery первого поколения) и гидроусилителем рулевого управления.

Pinzgauer - один из лучших внедорожников в мире

Pinzgauer - off-road
В июне 2000 года выпуск легендарных внедорожников в Австрии прекратили, производство перенесли в Англию, а некоторое время спустя Steyr Puch Pinzgauer стали делать по лицензии и в Австралии. Несмотря на дороговизну (новая машина стоит около 100.000 долларов), Pinzgauer используют в армиях нескольких десятков стран, включая Швейцарию, Оман, Судан, Гану, Нигерию, бывшую Югославию и так далее. По всему миру с успехом применяют и гражданские версии вездехода.

Австрийский проходимец - PINZGAUER

Стоит ли покупать Pinzgauer?
Однозначного ответа нет. Все зависит от целей. Если вам нужна не убиваемая «лошадка» (название Pinzgauer именно и происходит от названия породы выносливых альпийских лошадей), если вы фанат трофи-рейдов и любите ковыряться в масле и грязи – этот проходимец для вас! Внимательно следите за уровнем масла в двигателе, время от времени нужно менять масло в «трубе» рамы ( где расположены карданные валы). Своевременный уход обеспечит вам верную работу внедорожника на десятилетия. Машина имеет потрясающую проходимость, а независимая подвеска дает великолепный плавный ход и «невосприимчивость» к неровностям дороги.

Но, как всегда, есть но…
Если вы ищете комфорта, то вам не сюда. Машина военная, значит – аскетична. В ней полностью отсутствует звукоизоляция. Максимальная скорость ограничена 100 км/час, штатная печка – «европейская», она никак не рассчитана на Российские морозы, обзорность требует привыкания.

Австрийский вездеход - PINZGAUER

Австрийский вездеход - PINZGAUERАвстрийский снего-болотоход - PINZGAUER

Также есть еще одна «неприятность» – политика нашей таможни. Авто 70-х годов с консервации вполне можно найти за 11-13 тысяч евро, но после растомаживания эта сумма практически удваивается и становится порядка около 25 тысяч, не забываем и про утилизационный сбор.

Конечно, настоящих любителей охоты, рыбалки и путешествий по бездорожью даже ценник на сие чудо не остановит. Тем более, что Pinzgauer – просто коробочка для тюнинга. Из базовых армейских делают великолепные автомобили для кемпинга, оборудованные для жизни в полной автономности хоть в непролазной тайге, хоть в болотистой тундре. Запас прочности у австрийского Пинзгауэра просто огромен.
Потраченные на автомобиль деньги очень долго будут радовать владельца австрийского вездехода Pinzgauer.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Окичоби - "Фестиваль Грязи"
"Волчья тропа” - этап Кубка Черноземья ...
Покатушка "Весенние ручейки" 11.04.2009г...
Гонка на внедорожниках Ординский Ухаб 2016 год. Пе...
GOOGLE.RU
Архивы