В очередной раз не совсем удовлетворенный своим подержанным автомобилем, решил выбрать себе очередное бывшее в употреблении и не дорогое транспортное средство повышенной проходимости с формулой 4х4. Рассматривал серьезные внедорожники с их огромными расходами топлива и вечными болячками, ну и как-то перешел на рассмотрение некоторых стареньких кроссоверов. Собственно взгляд зацепился на стареньких Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем. Вроде как кореец, ремонт не дорогой, имеются положительные отзывы от хороших знакомых, возможности полного привода с хорошей резиной и “прокладкой” известны, плюс низкий расход дизельного двигателя. В общем стала интересна машина, а особенно его хитрая система полного привода. Может конечно как очередную машину я данный автомобиль не возьму, но вот информацией по системе полного привода Hyundai Santa Fe я все таки поделюсь. 

Система полного привода Hyundai Santa Fe

Система полного привода Hyundai Santa Fe была разработана Steyr-Daimler-Puch в Австрии (они разрабатывали 4WD системы для большого количества автопроизводителей) и произведена в Корее.

Данная система постоянного полного привода Hyundai Santa Fe  отличается наличием двойного дифференциального узла (Double Differential Unit — DDU), который является как бы “мозгом” трансмиссии – обеспечивая стабильное вождение и превосходную управляемость даже в тяжелых дорожных условиях. Система полного привода Hyundai Santa Fe  DDU передает 60% мощности (крутящего момента) на передние колеса и 40% на задние, но при изменении дорожных условий, вискомуфта в раздаточной коробке Hyundai Santa Fe согласовывает передние и задние колеса, устраняя разницу во вращении колес. Нет необходимости выбирать режим движения — Hyundai Santa Fe сама просчитывает условия движения. Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential – LSD) является стандартом для всей серии. Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу в скорости и моменте между двумя колесами на одной оси. Повышенное трение обеспечивает то, что некоторая мощность всегда передается на каждое из колес, даже если одно из них находится на скользкой поверхности.


Технические детали системы полного привода Hyundai Santa Fe:
Компактный двойной дифференциальный узел служит одновременно передним дифференциалом и центральным дифференциалом и расположен внутри картера моста с четырехскоростной автоматической коробкой передач. Уникальный DDU использует две планетарных зубчатых пары – одна для левой стороны и одна для правой – для передачи момента от двигателя к колесам. Мощность передается к задним колесам одновременно через вискомуфту и через привод с винтовой зубчатой передачей. В обычных дорожных условиях, мощность передается к колесам через винтовую передачу. Вискомуфта не действует. При плохом сцеплении с дорогой, мощность передаётся через вискомуфту к колесам с лучшим сцеплением (к тем которые двигаются медленнее). Вискомуфта состоит из серии параллельных пластин погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость Тиксотропная жидкость – это жидкость, нагревание которой вызывает реакцию (в данном случае, возрастает вязкость – прим. пер.). Жидкость и пластины находятся в небольшой сварной коробке. Когда все четыре колеса имеют одинаковое сцепление (они вращаются с одинаковой скоростью), пластины вращаются с одинаковой скоростью и вискомуфта не действует. Однако, когда одно колесо теряет сцепление и начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, муфта замыкает передние и задние колеса, направляя дополнительный момент на колеса (передние или задние) с лучшим сцеплением.

Собственно после этого язык не поворачивается назвать данный автомобиль просто кроссовером, есть задатки внедорожника, тем более я знаю как данный автомобиль может ездить, а в паре с дизельным двигателем – это вообще хороший вариант для рыбалки, охоты и туризма.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Land Rover Defender Blaser Edition для Охотников.
Дизель в мороз
Honda объявила об отзыве в США 554 тысяч автомобил...
Тест-драйв Renault Duster (видео)
GOOGLE.RU
Архивы