Проверка, инициированная после жалоб операторов техосмотра, выявила лишь 10% нарушений со стороны страховщиков.
По сообщениям операторов техосмотра, более 90% россиян получают полиса ОСАГО без прохождения ТО. С тех пор, как контроль над проведением технического осмотра в результате реформы Медведева перешел от МВД к страховщикам, его фактически не существует.
Однако проведенная ФСФР проверка в 23 крупнейших федеральных и региональных компаниях выявила только 10% злоупотреблений, когда полиса «автогражданки» страховщики выдавали без предъявления диагностической карты. В прошлом году было вынесено 12 постановлений о привлечении страховщиков к административной ответственности, сумма наложенных на них штрафов составила 6 млн рублей.
"Упрощение процедур по получению разрешений, в целом, в России очень болезненный вопрос. Мы сталкиваемся с бюрократией повсеместно. Отказ от талона, выдаваемого ГИБДД, в пользу электронных реестров и диагностических карт однозначно положительное новшество", — прокомментировал генеральный директор "Совтрансавтоэкспедиции" Леонид Шляпников. "Теперь просто надо сделать так чтобы требования и нормы корректно исполнялись всеми участниками процесса: пунктами технического осмотра, страховыми компаниями, автовладельцами", — говорит эксперт.
«Упрощение или даже отмена процедуры ТО не приведёт к негативным последствиям», — говорит руководитель отдела по работе с клиентами «Совтрансавто Логистика РУС» Сергей Ковалевский. «Большинство водителей или осознанно следит за своим транспортом, или так же осознанно игнорирует формальные требования. Профессиональный транспорт невыгодно содержать технически неисправным, а грамотный водитель гораздо тщательнее любого инспектора следит за своим автомобилем, ведь от исправности фуры зависит не только его заработок, но и жизнь»,- считает эксперт. По мнению г-на Ковалевского, владельцы новых легковых автомобилей связаны условиями гарантии дилера и проходят обслуживание регулярно. «Устранение даже мелких неполадок — хлеб для сервисного центра. Впрочем, есть отдельная категория автомобилистов, которые не считают необходимым терять время на проведение ТО. В таких случаях эксплуатация машины идёт "на убой", а талон ТО просто покупается за умеренную плату. Всем этим людям ТО не требуется в принципе, формальные процедуры при техосмотре никак не повлияют на состояние их автомобилей», — уверен эксперт.