Diesel FuelИстория появления в России легковушек c дизельными двигателями напоминает сказку про дудочку и кувшинчик: когда солярка стоила дешево, качество ее было настолько плохим, что поглощать такое дизельное топливо могли только грузовики и тракторы. Как только дело поправилось и появились иномарки, готовые на дизельном "пойле" ездить, цена на него взлетела. Тем не менее россияне, несмотря на сомнения, все чаще засматриваются на дизельные машины. Мы собрали самые распространенные в нашей стране мнения о дизельном топливе и попробуем разобраться, как обстоят дела на самом деле.

Мнение 1: ДТ — это экономно

Говоря об экономии, почти все «трактористы» (так в народе называют владельцев автомобилей с дизельными агрегатами) имеют в виду расход топлива. Действительно, поглощает дизельных двигатель за частую намного меньше, чем бензиновый собрат, правда, эта экономия нивелируется начальной ценой машины – дизельная дороже. Кроме этого, у ездящих на дизеле машин меньше меж-сервисный интервал. Чтобы отбить разницу в цене и реально начать экономить, придется проехать на дизеле 50–80 тысяч километров. Однако плюсы все же есть: меньше лошадиных сил, а значит, меньше и ежегодный транспортный налог, дешевле может обойтись и страховка.

Мнение 2: в России нет хорошего Дизельного Топлива

 
Именно из-за низкого качества топлива в России долгое время почти не было легковых дизельных иномарок. Официальные дилеры и автопроизводители не спешили везти в Россию автомобили с дизельными агрегатами. Даже сейчас не все легковые автомобили с дизельными силовыми агрегатами могут переваривать наше бодяжное дизельное топливо, именуемое в простонародье – соляркой*.   Качество современного ДТ в России конечно возросло, хотя чем дальше от крупных городов, тем больше шанс нарваться на разбавленную "соляру".

Рисковать ни кому не хочется, поэтому новоиспеченным "трактористам-дизелистам" лучше завязать знакомства с бывалыми "трактористами" и поинтересоваться, на каких АЗС заправляться можно, а какие лучше объезжать стороной – особенно зимой. Собираясь же в дальнюю дорогу, есть смысл сделать Неприкасаемый Запас (НЗ) в виде канистры с проверенным дизельным топливом. Учитывая низкий расход ДТ современными легковушками и наличие GPS-навигаторов, либо интернета, найти знакомую сеть АЗС в радиусе 200–300 км от дома – не самая большая проблема.
 
Мнение 3: Дизель может подвести в морозы

К сожалению, это мнение очень близко к истине. Дизельное топливо не любит низких температур. Но «низкие» – это не когда столбик термометра упал ниже нуля С0, а -25–35С0. В таких условиях дизельный двигатель действительно может "разочаровать" хозяина.

Перво-наперво – это возникает от того, что под видом зимнего дизельного топлива нам "впаривают" обычную летнюю соляру. Проверить ее у кассы не так и просто. Если запас топлива позволяет – можно заправить ДТ в канистру и посмотреть что будет в холода – если при –30C0 ДТ превратиться в желе – вам явно продали летнее дизельное топливо. Другой вопрос – у вас скорее всего в баке так же залито летнее ДТ – что же делать?

Решений несколько:

  • не глушить двигатель; (многие так и делали, сейчас же это не хороший вариант)
  • держать автомобиль в теплом гараже или на отапливаемой парковке;
  • добавить анти-гель в ДТ перед заправкой в бак; (покупаем жидкость, покупаем ДТ – размешиваем на теплую в канистре и заливаем в бак)
  • ленточные подогреватели; (подогревают бак, топливо провод, ТНВД от АКБ автомобиля, благо АКБ на дизельных авто большой ёмкости)
  • установить предпусковой подогреватель; (Webasto, Eberspacher, DEFA, Теплостар… бывают автономными, либо от розетки)

Предпусковой подогреватель — такая система ставится на автомобиль отдельно и подогревает жидкости до рабочей температуры – некоторые модели могут и салон заодно прогреть. Запускается подогрев либо с помощью таймера, на котором устанавливается время старта системы, либо с помощью сигнала от пульта управления, или даже посредством SMS. Стоит, правда, серьезно – около 25–90 тыс. рублей вместе с установкой.
 
Мнение 4: Дизельный двигатель ревёт, но не везёт

Безусловно, звук работающего дизельного агрегата впечатляет больше, чем бензиновое тарахтение. Это объясняется тем, что создающееся в дизельном двигателе давление в 2–3 раза выше по сравнению с бензиновым аналогом. Но современный дизель уже не тарахтит, как трактор, если только производитель не сэкономил на нормальной шумоизоляции.

Что касается динамики, то доля правды в сомнениях есть: особенность дизеля не в мощностных характеристиках, а в тяговитости. Поэтому он отлично подходит машинам с полным приводом. Способность на низких передачах медленно, но уверенно пробираться по грязи – одно из приятных наследий трактора. Если же сравнить турбированные моторы, то особой разницы между бензиновым и дизельным агрегатом почти нет – разгонная динамика будет практически одинаковой, а экономия топлива на лицо. (Попробуйте потягаться к примеру с Land Rover Discovery IV)

Итог: ездить на дизельной автомобиле в России можно – несмотря на морозы и качество дизельного топлива. Но гнаться за экономией, и так весьма призрачной, не стоит, если не собираетесь ездить на конкретном автомобиле очень много лет.

 

* Ди́зельное то́пливо (устар. соляр, разг. солярка, соляриум) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из немецкого Solaröl (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Концерн Hyundai-Kia заплатит за ложь
Костёр в сложных условиях
Volkswagen отзывает 300 тысяч дизельных автомобиле...
Дизель в мороз
GOOGLE.RU