Министерство финансов предлагает брать за основу не мощность двигателя, а его рабочий объем.
«Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя», – цитирует издание «КоммерсантЪ» слова заместителя министра финансов Сергея Шаталова.Чиновник предполагает ввести новую схему с 2014 года. При этом инициатива еще не обсуждалась с профильными ведомствами, а также нет никакой информации о тарифных ставках налога, рассчитываемого по новому порядку. Не исключено, что в перечень дополнительных факторов войдет экологический класс автомобиля.
Предложение Минфина расходится с идеей президента Владимира Путина о том, что со временем транспортный налог следует отменить и включить его в стоимость бензина и дизельного топлива. Кроме того, переход от лошадиных сил к кубическим сантиметрам по сути ничего не меняет: справедливее сбор от этого не станет, а вот больше — наверняка.
PS: Для малолитражек с турбинкой — это может и будет хорошо, ну а как же быть со спец-техникой? ДОЛОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ!