Давайте разберемся – можно ли мешать Тосол и Антифриз?
Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для бензиновых и дизельных моторов. Бывают разные составы антифризов и от этого – разные виды: красные и зелёные. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе самого антифриза. Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость не замерзает и нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем антифриз заслуживает уважения, очень полезная жидкость для двигателя вашего железного коня.
Чтобы ответить на вопрос – можно ли мешать Тосол и Антифриз – нужно узнать, что такое Тосол?
Тосол — это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан тосол в России, точнее еще в СССР, ещё в 1971 году. Различают тосол также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в – 40С0, 65 – красного цвета, температурный режим – 65С0. Применяется в основном в отечественных автомобилях. Делается ТОСОЛ по более жестким ГОСТам, нежели Антифриз.
А теперь самое интересное, почему нельзя заливать тосол в иномарки? Так как тосол — это очень едкая жидкость, и если залить его в иномарку то тосол может разъесть патрубки и шланги, а также пластиковые датчики которые стоят в охлаждающей системе иностранных автомобилей. Поэтому эти датчики замеряют, что залито в системе и в некоторых случаях даже не заведутся, если залита не та ОЖ в систему охлаждения двигателя.
Антифриз состоит из этиленгликоля или пропилен гликоля, плюс пакет присадок. Но как ни странно антифриз менее ядовит и едок. Поэтому он и применяется в системах охлаждения иностранных авто, он менее агрессивен к патрубкам, шлангам и датчикам.
Ну так всё таки: "Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?" Нельзя смешивать Тосол и Антифриз ни в коем случае! (конечно, если от этого не зависит ваша жизнь) Чтобы вам не говорили народные умельцы или сервис-мэны. С одной стороны это как бы одно и тоже (Тосол и Антифриз), но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют охлаждающую систему двигателя вашего автомобиля, а тут и до перегрева мотора не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт. Запомните: Тосол – это ОЖ для ТАЗОПРОМА, антифриз для ТАЗОПРОМА и иностранных автомобилей.
Теперь разберёмся – можно ли смешивать антифриз или тосол с водой?
Календарная Зима не за горами, а с ней придут и лютые морозы. ОЖ вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня ОЖ.
Смешивать с водой антифриз или тосолом можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70% из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.
Давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло не мало, потом вы устранили течь и решили не докупать антифриза, а долить воды. Летом в этом нет ни чего плохого. Зимой же – это палка о двух концах. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5С0 – 20С0. А если у вас замёрзнет в системе охлаждения ОЖ – это может привести к дорогостоящим поломкам — может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Может произойти даже разрыв рубашки охлаждения двигателя, ведь вода расширяется во время замерзания. (именно по-этому от воды постепенно ушли автовладельцы… кому захочется заливать воду в систему охлаждения перед выездом и сливать ее после поездки – на ночь…)
Разбавлять антифриз или тосол водой можно, но надо всегда помнить о концентрации и пропорциях. Не стоит сильно разбавлять антифриз водой потому как, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.
Лучше всего добавлять в антифриз, только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый.
PS: Часто, покупая БУ автомобиль, новый владелец не знает, что залито в систему охлаждения и поэтому заменить антифриз или тосол стоит сразу после покупки. Слитый антифриз можно отфильтровать. Оставить его на зиму в холодном помещении – при лютых морозах вода в антифризе замерзнет, останется только перелить антифриз, тосол в другую тару. Если в –35С0 в ёмкости не видно льда, значит тосол не был разбавлен. Такой тосол, антифриз – можно оставить на доливку в систему охлаждения.