ATV Jumbo 700 и Jumbo 700 Мах
Калининградская компания Baltmotors, известная своими скутерами, заявила о начале производства ATV. Причем заявила “не абы да кабы”, а довольно громко — презентацией сразу двух версий 700-кубового утилитарного квадрика, получившего имя: Jumbo.
Наступление на рынок квадроциклов Baltmotors повел по всем фронтам: одновременно с началом поставок техники в салоны дилеров запустили широкомасштабную рекламную кампанию, а также пригласили не только опробовать новые квадрики, но и ознакомиться с процессом их производства.
Baltmotors приятно удивила: речь идет ни много ни мало о CKD, то есть о Complete knock-down — мелко узловой сборке.
Машино комплекты не из Китая: все, кроме рам (которые изготавливают в России), выпущено тайваньской компанией Standard Motors Corporation (SMC), с которой Baltmotors в конце 2011 г. заключила стратегическое соглашение и оперативно наладила производство тайваньских квадриков на своих сборочных мощностях в Калининграде.
Baltmotors сейчас имеет на выходе: ATV Jumbo 700 и Jumbo 700 Мах.
Первое, что обращает на себя внимание — цвет новеньких квадроциклов. Белоснежный утилитарный квадроцикл – это явление нечастое, оттого и выглядит такая машина необычно и весьма привлекательно. Детали из черного матового пластика добавляют квадрику солидности: Jumbo смотрится дорого.
Способствуют этому качественно выполненные пластиковые элементы и изящная задняя оптика. Внушительные колеса – 26” покрышки Maxxis Bighorn на 14” литье — добавляют квадроциклам агрессии. Кстати, на длиннобазном Jumbo 400 колеса выкрашены в черный матовый цвет. Смотрится очень эффектно. Лебедка, прицепное устройство и багажники входят в базовую комплектацию.
В Baltmotors не стали экономить на мелочах, поэтому, присмотревшись, вы обнаружите на российском квадроцикле обилие японских комплектующих: карбюратор Mikuni, подшипники Коуо, сцепление Fuji и т.д.
С подвесками ни Тайвань, ни Калининград мудрить не стали: классические стальные А-образные рычаги замечательно справляются со своими задачами. Отрегулировать можно только степень пред-натяга пружины, а оно ли надо простым обывателям?
Внимание производителя к мелочам, проявляется в количестве, и в качестве закрытых багажных емкостей. Две из них, расположенные в крыльях, которые условно влагозащищенные (по крайней мере после целого дня покатушек с водными процедурами болтавшийся там телефон остался сухим). Третья емкость — в классическом месте, под сиденьем. Четвертая (запираемая на ключ) — сзади, между фонарями.
Место для теста выбрали удачное: вокруг лесные дорожки, поля, богатый естественный и искусственный рельеф, песчаный карьер и даже болото. Фактически здесь все привычные для All Terrain Vehicle условия обитания.
Изюминка короткобазного квадроцикла — одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с отличными техническими характеристиками. Не самый легкий квадрик очень бодро реагирует на гашетку. Скорости, приближенной к максимальной, достигнуть не удалось из-за особенностей рельефа, но на 60-70 км/ч чувствуется хороший запас. Однако физику не обманешь и выбить из 675 кубиков — 50 лошадей без ущерба для низов не получится. И недостаток тяги на низах заметен.
Но, что важно, в условиях, приближенных к трофи, это не создает проблем: понижающий ряд позволяет спокойно ползти на черепашьих скоростях.
Трансмиссия переключается четко, усилий требуется минимум — редкое явление на технике этого ценового диапазона. Но здесь два нестандартных решения. Первое — наличие режима «Р» (паркинг), когда трансмиссия механически заблокирована (как у автомобиля с АКП). Второе — расположение рычага селектора на крыле справа. Это потребовало привыкания, но особых неудобств не вызвало.
Управляется короткий Jumbo 700 внятно, одинаково хорошо реагируя как на воздействие рулем, так и на пинок газом. Больше всего удивил тот факт, что отсутствие электроусилителя руля в обычных режимах ничуть не напрягает — сказывается удачная развесовка аппарата. Повышенные усилия приходится прилагать только при вращении руля на месте (а зачем?) и в «говнах». Но даже эти усилия остаются в пределах разумного.
За рулем комфортно. Широкий блок «двигатель — вариатор» — норма для больше объёмных машин, так что новичкам придется либо привыкать к такой посадке, либо выбирать аппарат с моторчиком поскромнее. Мешавшиеся поначалу рудиментарные подножки для пассажира оказались очень удобными упорами при штурме по-настоящему крутых подъемов. Но, конечно, лезть в гору на короткобазном квадрике менее уютно, чем на его длинном собрате.
Прыгать на трамплинах утилитарный квадрик в принципе может, но ему это не нужно. Короткобазный ATV Jumbo 700 — настоящий квадроцикл для эгоиста, пассажир здесь лишний. «Балласт» не только чисто психологически ограничивает (все-таки наличие второго номера заставляет ехать спокойнее), но и негативно влияет на управляемость машины.
Пассажир сидит над задней осью (и даже немного за ней), и из-за разгруженной морды реакция квадрика на поворот руля становится сильно задемпфированной. Да и ботинки пассажира, упирающиеся в ноги водителя, довольно быстро начинают доставлять дискомфорт. Нет, второй номер здесь точно не нужен. Хотя подвезти — всегда пожалуйста!
Зато длиннобазный ATV Jumbo 700 Мах при всей своей схожести с коротким Jumbo 700 не просто толерантен к пассажиру, а предполагает весьма комфортное его размещение. Просторное посадочное место, удобная спинка, ухватистые ручки — все это позволяет пассажиру расслабиться, а водителю даже с рюкзаком за спиной забыть о наличии второго человека за спиной.
И еще положительный момент — при идентичности подвесок несколько более тяжелый Jumbo 700 Мах поглощает неровности с невозмутимостью американского полноразмерного трака.
По управляемости Jumbo Мах заметно отличается от просто Jumbo — лишние почти 20 см базы сглаживают реакции квадрика на руль, наделяя аппарат великолепной курсовой устойчивостью. Это не означает, что «Макс» может ехать только по прямой.
При необходимости он способен повисеть на хвосте у короткого на извилистой трассе, но это потребует от наездника куда больших усилий. Зато штурмовать крутые спуски и подъемы на ATV Jumbo 700 Мах намного спокойнее и безопаснее.
За день тест-драйва ATV Jumbo 700 и Jumbo 700 Мах явных болячек и косяков обеих моделей не выявлено.
Трансмиссия переключалась все так же четко, тормоза никуда не пропадали, электрика работает исправно… Единственное замечание: после водных процедур на коротком Jumbo начала прокручиваться левая рукоятка. Лечится это, конечно, элементарно: клеем, проволокой или куском изоленты, но лучше уделить больше внимания фиксации рукояток еще при сборке квадроцикла.
Итоги: Компания Baltmotors нацелилась на перспективную нишу, выпустив недорогой, но качественный и эффектный квадроцикл с богатой базовой комплектацией. Возможность выбора между короткобазной и длиннобазной версиями позволила не идти на компромисс, когда в одной модели пытаются собрать маневренность и двухместность.