Третий KIA Sportage должен был окончательно превратиться из некогда надежного и уверенного в себе «Внедорожника» в гламурного «Паркетника».
Кроссовером KIA Sportage 3 и сейчас можно пользоваться, отправляясь на дальнюю заимку, куда, как правило, ведут очень отвратительные дороги…
Длительное знакомство с одной из так называемых улучшенных версий KIA Sportage, появившихся на российском рынке в 2010 году, оставило самое приятное впечатление.
ИСТОРИЯ
Первые две недели автомобиль ездил исключительно по городу. И когда первый бак солярки (на длительный тест мы взяли дизельный KIA Sportage в максимальной комплектации Premium) при эксплуатации исключительно в столичных «пробках» был сожжен, я не то чтобы расстроился, но сильно призадумался. Его хватило на четыреста с небольшим километров. Средний расход по пробкам оказался чуть больше 10 литров на 100 км (почти на 1 литр больше заявленного производителем). Учитывая стоимость ДТ, особой экономии мой бюджет не почувствовал. Все-таки для 2-литрового агрегата многовато. Сегодня на рынке предлагается достаточное количество дизельных кроссоверов с куда более приемлимым аппетитом.
Впрочем, последовавший за городским циклом загородный финансовое настроение несколько улучшил. Сев в тот день в восьмом часу утра за руль KIA Sportage 3, я первым делом обнулил показания бортового компьютера. На благо чистоты эксперимента сработал и тот факт, что на 20-километровом участке МКАД, по которому пришлось добираться до нужного вылетного шоссе, на тот момент не образовалось ни одного затора. За день было пройдено порядка 320 километров подмосковных дорог. Средняя скорость за день составила 70 км/ч. Из практического опыта известно, что подобный показатель обычно бывает, когда водитель старается держать скорость в районе 100 км/ч. Собственно, так я, в основном, и ехал. Кроме того, весь день кроссовер двигался при включенном режиме Activ ECO (предлагается только для 2-литрового дизеля с АКПП). В результате к концу пробега бортовой компьютер показал 7 литров расхода дизельного топлива на 100 км пути. Правда, на следующий день, протолкавшись по утренним пробкам, на дисплее Спортежа красовались уже 9,2 л/100 км, но с этим уж ничего не поделаешь.
Так или иначе, сэкономить на топливе в дальних охотничьих вояжах можно. Правда, для этого водителю придется себя держать в «рамках». Удержаться от отключения Activ ECO порой было крайне сложно! Дело в том, что при включенном ЭКО-режиме пропадает «ощущение драйва». Как будто между ею и тобой появилась некая «ватная» прослойка… Вроде с рулем, подвеской и тормозами все в порядке, но задемпфированные реакции двигателя и АКПП на твои манипуляции с педалью газа совершенно меняют ощущения от езды: возникает неприятное ощущение, что ты не вполне контролируешь авто! Скорее всего, к этому феномену можно привыкнуть, но явно не за один день. Хотя если предвещаемое экспертами резкое подорожание топлива все же состоится, то системе Activ ECO, которая, по уверению производителя, «помогает повысить эффективность расходования топлива за счет управления двигателем, коробкой передач и кондиционером», еще не раз придется сказать спасибо.
РЫЖАЯ БЕСТИЯ
Что же касается удовольствия от управления этим семейным универсалом (после рамного Sportage 1 и второго «паркетника» с клиренсом в 195 см иначе квалифицировать «третий» Sportage язык не поворачивается). Агрессии 185-сильному двухлитровому турбодизелю не занимать. Активные и даже рискованные перестроения-обгоны автомобиль выполняет на раз, даже провоцируя на весьма динамичную езду. Его азарт немного затухает на скоростях свыше 100 км/ч, но не настолько, чтобы беспокоиться при обгоне соседей по дорожному полотну, даже на коротких прямых. При этом оснащенная различными электронными помощниками и советчиками машина уверенно ведет себя и на сухом асфальте, и на мокрых, и на зимних заснеженных и скользких дорогах. Этому немало способствуют 18-дюймовые колеса. Они же, правда, и сильно досаждают. Если производителю удалось в значительной мере справиться с другими шумами (скажем, работу дизеля в салоне слышно только в первые минуты езды), то шум качения создает постоянный и весьма ощутимый фон.
Что же касается езды по пересеченной местности, то здесь автомобиль хотя и далеко ушел от своего рамного прародителя, прирожденного охотника и рыболова, но некоторый дискомфорт седокам все же может доставить. На крутых виражах может досадить кренами. Мелкие неровности вы, если и не почувствуете пятой точкой, то скрипящий салон непременно сообщит вам о них. Довольно жесткая подвеска не пробивается даже на серьезных колдобинах, но не настолько плотно сбита, чтобы вы их не заметили. Хотя, конечно, седоков не трясет и не подбрасывает.
Если же говорить о чисто внедорожных характеристиках, то и подключаемый электроникой полный привод, и возможность электронной блокировки межосевого дифференциала дают возможность быть уверенным, что и с размокшим под осенними дождями проселку, и даже с легким бездорожьем вы справитесь без труда — оставшиеся от предков навыки еще не стерлись из памяти KIA Sportage 3. Более того, даже зимние дороги не доставят особых неприятностей. В том числе и благодаря различным электронным помощникам. Сигнальная лампочка, предупреждающая водителя о скользкой дороге, срабатывает исправно. При этом почти всегда в дело вступает система стабилизации курсовой устойчивости. Замечу тут, что и она, и система полного привода, работая очень ненавязчиво, со своими обязанностями справляются на «пятёрочку». Неоднократно провоцируя автомобиль на занос добиться своего сложно — Sportage прекрасно «ловит» и держит дорогу.
СНЕГ
Кстати, о грядущих снегах и морозах. Владельцу дизельного Спортежа волноваться тут особенно не о чем. Минувшей зимой, например, меня он подвел только один раз, когда утром термометр показал –35 ˚С. До этого печального момента дизелек заводился с полоборота, что называется. К тому же радует климат-контроль. В движении «печка» работает на славу, удовлетворяя температурные запросы всех седоков. А вот что откровенно разочаровало, так эта работа стеклоомывателя. Незамерзайка в его бачок была залита самая дорогая, но, увы, и она не выдерживала разгула стихии. И пока столбик термометра не опускался до минус 12, приходилось ездить с грязными стеклами. Бачок стеклоомывателя расположен в правом нижнем углу моторного отсека, ближе к колесу, и теплоотдачи дизельного силового агрегата явно не хватает, чтобы привести жидкость в рабочее состояние. Да и к работе системы стеклоочистки есть вопросы. Довольно странно справляются с задачей дворники. Так, они, например, оставляют полузамерзшее пятно грязи, смешанной с «омывайкой», почти в центре ветрового стекла (ближе к переднему пассажиру).
ДЛЯ ВЕСЕЛЬЯ
Ну и нельзя не сказать несколько слов о мультимедийном оснащении автомобиля. В дальней дороге она точно не даст экипажу соскучиться. В тестовом KIA Sportage не хватает разве что телевизора с DVD-проигрывателем, зато к услугам водителя и пассажиров предлагаются стереосистема с CD-проигрывателем, MP3-плеер, спутниковая навигация, USB-вход, выход для подключения модного нынче iPod и, конечно же, громкая связь с системой Bluetooth для подключения различных видов мобильных телефонов. С нее-то и начнем.
Подружить Sportage с любым мобильником — не просто, а очень просто. И набирать номер можно на сенсорной панели огромного дисплея, а разговаривать просто по громкой связи, тем более что именно так и нужно делать по правилам. Управление мобильной связью также вынесено и на рулевое колесо, так что можно отвечать на звонки, не отвлекаясь от дороги, а всего лишь нажав большим пальцем клавишу в нижней части «баранки». Немного запутаннее оказалась система спутниковой навигации. Все меню «разговаривает» на русском языке, казалось бы, все предельно просто и понятно, однако адреса приходится набирать латиницей. А вот запустить навигацию удалось не с первого раза — меню достаточно запутано и очень легко пропустить нужную клавишу на экране, после чего приходится все начинать заново. Впрочем, уже на второй день сей «подвох» KIA был раскушен, и в дальнейшем навигационная система никаких нареканий не вызывала. Кстати, сама цифровая карта весьма удобна, работает в двух режимах — 2D и 3D, кому как привычнее. С радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков все понятно, а вот встроенный разъем для подключения iPod работает достаточно интересно: устройство читается мгновенно, а вот после этого касаться самого «айпода» бесполезно — он ни на что не реагирует. Зато все управление автоматически переносится на главный экран, где оно дублируется точь-в-точь, как и на самом девайсе, и в дальнейшем можно просто нажимать пальцем на соответствующие цифровые клавиши на мониторе и переключать треки.
А в целом новый KIA Sportage 3 — отличный, хорошо сбалансированный и комфортный городской кроссовер, не до конца растерявший и свои «охотничьи» инстинкты. Впрочем, о его популярности можно судить хотя бы по количеству экземпляров на улицах.
Александр Ростарчук охотники.ру