Аммортизаторы на русских дорогах живут отностиельно не долго. И тратьися постоянно на новые амортизаторы станет не каждый, в принципе оно особо и не к чему, так как специльно для любителей поковыряться в ржавых железяках существуют «рем. комплекты амортизаторов». Самой большой сложностью разборки амортизатора в гаражных условиях является — отворачивание гаек резервуаров (5-я позиция на рисунке, часто называют их просто пробками) амортизаторов. Чтобы стало ясно о чём идет речь — смотрим рисунок:
1. Шток. 2. Кольцо защитное. 3. Уплотнитель штока. 4. Обойма уплотнительная. 5. Гайка резервуара. 6. Кольцо уплотнительное. 7. Направляющая штока. 8. Цилиндр амортизатора. 9. Резервуар амортизатора. 10. Тарелка ограничителя. 11. Пружина перепускного клапана. 12. Тарелка перепускного клапана. 13. Поршень.
14. Кольцо поршня. 15. Диск дроссельный. 16. Диск клапана отдачи. 17. Шайба. 18. Тарелка упорная. 19. Пружина клапана отдачи. 20. Гайка. 21. Обойма клапана отдачи. 22. Пружина впускного клапана. 23. Тарелка клапана сжатия. 24. Диск дроссельный. 25. Диск клапана сжатия. 26. Корпус клапана сжатия.
Можно конечно купить специальный ключ, но проще изготовить своими руками универсальный ключ для отворачивания гаек резервуаров различных марок автомобильных амортизаторов можно из любого стандартного разводного гаечного ключа. Для этого всего лишь необходимо просверлить в его щечках два отверстия и вставить в них прочные стальные штифты. Смотри рисунок ниже.