Палатка – это одно из важнейших изобретений человечества для: выживания на лоне дикой природы, туризма, охоты, рыбалки и простого кемпинга. Как приятно выбраться на несколько дней в лес или на речку, подышать свежим воздухом, посидеть у костра, отдохнуть душой. Конечно для таких походов просто необходима Палатка. Палатка убережет и от снега, дождя, ветра, солнца или просто от надоедливых москитов.
Самое простое – это конечно купить палатку, тем более, что сейчас такой большой выбор предлагаемых палаток и надо сказать за не высокую цену. Тем не менее предлагаю вам сделать раскрой и технологию пошива туристической 3-х местной палатки (см. рис. 1).
Ткани для пошива палатки необходимо всего 23 метра. Раскладка материала под раскрой и условные обозначения даны на рисунке 2. Изготовление отдельных деталей показано на рисунке 3. После того как детали сделаны, можно приступить к сборке. Первоначально сшиваются между собой борта и торцы (шов Ш-2 или Ш-5). Затем крепится дно (Ш-2 или Ш-5), а последним — тент (Ш-1). Так как тент по размеру большой и его пришивание представляет определенную трудность, рекомендуем мелом предварительно наметить линию строчки и сделать ручную наметку.
Что касается карманов в палатке, чехла, колышков и стоек — это дело вашей фантазии и материальных возможностей.
Стоит добавить, что масса готовой палатки будет около5 кг. Если изготавливать палатку из капроновой ткани с прорезиненной обратной стороной, то масса палатки уменьшится до2 кг, но стоимость значительно возрастает. Отметим, что швы Ш-2 и Ш-5 можно заменить швом Ш-1 (шов прошивают по лицевой стороне и затем пристрачивают на него киперную ленту), при этом палатка в прочности швов не теряет, но приобретает нарядный вид.
Иглы и нитки для изготовления палатки можно рекомендовать следующие: для плащевой ткани подойдут нитки № 30 и игла № 120; для прорезиненного капрона предпочтительнее нить капроновая К-40, К-20, так как в местах швов может задерживаться влага и х/б нитки буквально через сезон сгнивают.
Швейную машинку для таких работ лучше использовать профессиональную, либо можно снести материал знакомому сапожнику, у которого наверняка есть мощная машинка для шитья сапог, кожаных курточек и т.д. Из бытовых швейных машин для такой работы могут подойти только швейные машины старых образцов. В современных швейных машинах много пластмассовых деталей, и от тяжелой работы они быстро изнашиваются. Хотя для капроновых тканей могут подойти любые швейные машины, но рисковать не стоит. Если нет швейной машинки у самих – можно попробовать обратиться в средне образовательную школу, либо училище. Очень часто у них мастерские для труда комплектуются промышленными швейными машинами.
К сожалению, водоотталкивающие свойства материала не вечны, и их рано или поздно необходимо восстанавливать. Заметим, что самый простой способ обеспечения водонепроницаемости палатки — прикрепить поверх тента бельевыми прищепками полиэтиленовую пленку. Так же в другой статье я расскажу как без прищепок натягивать и закреплять тент из полиетилена.
Если вас не покинула идея – пропитки ткани палатки – приведу несколько рецептов:
Рецепты для пропитки хлопчатобумажных тканей:
Водоотталкивающая промышленная пропитка в аэрозольной упаковке «Пропитка для палатки».
Намочить материал в 12,5 %-ном растворе мыла, отжать, окунуть в насыщенный раствор свинцовых или алюминиевых квасцов, отжать, высушить.
Намочить материал и 40 %-ном растворе мыла, отжать, окунуть в 20 % раствор медного купороса, отжать, высушить.
Рецепт состава для обработки прорезиненного капрона.
1 тюбик резинового клея (50 г) развести в200 гбензина и кисточкой нанести состав на материал.
Брезентовые палатки проверены многими поколениями туристов и в рекламе не нуждаются. Относительной новинкой в нашей палатке — это вход типа тубус. Возможно, у некоторых возникнет чувство неудобства при таком входе и выходе из палатки, но оно с лихвой окупится простотой и скоростью закрывания и открывания входа, занимающего всего несколько секунд, а также отсутствием каких-либо молний, липучек, пуговиц или кнопок.
У палаток, изготовленных из прорезиненного капрона, есть один недостаток — в них скапливается водяной конденсат. Чтобы с ним бороться, необходимы отдушины (окна), расположенные на разной высоте.
А в конце еще один совет: для того чтобы борта, а также верх передней и задней стенки стали воздухопроницаемы, рекомендуем, прежде чем сшивать палатку, проварить их некоторое время в воде.