Праздник–День Ивана КупалыДень Ивана Купалы ( аналог 14 февраля- дня всех влюбленных)- молодежный праздник славянских народов. Изначально он был приурочен ко дню летнего солнцестояния, отмечался 22 июня. После принятия христианства его перенесли на 7 июля — день рождения Иона Крестителя, но суть праздника осталась прежней. Ночь перед Ивана Купалой — это последняя ночь торжества нечистой силы, избавления от нее. С этим связано и поверье в то, что гадание в это время имеет наибольшую точность. Как правило, девушки гадали на суженного и на будущую семью. Считалось, что  в эту ночь нечистая сила помогает в нахождении кладов, которые  служили у нее  приманкой для любителей легкой наживы.

В эту ночь молодежь праздновала:  юноши и девушки гуляли вместе, купались, веселились. Допускалось, без смущения, флиртовать, признаваться в любви, а вместо "валентинок" юноши обливали водой свою избранницу, что было символом скорой свадьбы. В это время природа достигала наивысшей точки расцвета, поэтому все обряды и развлечения были направлены на то, чтобы получить как можно больше силы от природных источников. Символами этого праздника были огонь и вода. Купание голышом в водоеме отчищало, а перепрыгивание через костер наделяло силой, этот ритуал  считался особенно важным для женщин, желающих завести ребенка.

Травы, которые были собраны в эту ночь непременно девушкой в одной рубашке с распущенной косой, считались особенно полезными. Для создания оберегов от нечистой силы использовали плакун-траву(дербенник), для помощи во всех делах и преодоления трудностей – одолень-траву(кувшинку), для привлечения любви-девясил. Собирание трав под луной –дело не очень чистое, поэтому ее несли в храм.  Освящённые в храме травы приносили в дом, а с помощью неосвященных совершали обряды ворожения и гадания. И, конечно же, знаменитый цветущий папоротник,  его отчаянно искали в лесу при свете луны. Человек, увидевший этот таинственный огненный цветок, наделялся даром знать языки животных и птиц, понять природу растений, этому человеку открывались все двери и была по плечу любая работа, однако свидетельств такого чуда до сих пор не нашлось. 

Как и в любом языческом празднике особое внимание уделялось чучелу. Его изготавливали за несколько дней и ставили в самой высокой точке деревни. Жители приносили к нему различные дары и угощения. Чучело Купалы находилось в центре празднования, вокруг него водили хороводы и распевали песни. В завершении праздника чучело  либо сжигали либо топили в реке. Как празднуют другие праздники можно прочитать здесь.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Фестивали и праздники в Эстонии
GOOGLE.RU