Рычаг МКПП Skoda Yeti

Работай МКПП в зависимости от покрытия — ПРАВИЛЬНО!

Для не сведующих расшифруем МКПП — Механическая Коробка Переключения Передач.

Пока МКПП остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. Медленно и верно производители внедряют автоматические коробки переключения передачь (АКПП), но эта статья только о МКПП и правилах пользования механической коробкой переключения передач на различных дорожных покрытиях.

Сухая дорога.

Если Вы приближаетесь к перекрестку, где вам необходимо притормозить, не надо переходить с высоких передач на низкие. Тормозите на той передаче, на которой и двигались, только снизив ее до минимальных оборотов. Снова включить передачу можно, когда вы уже остановились и готовы продолжить движение.

При гололёде.

Трасса скользкая, а значит, автомобиль не должен терять устойчивость. Для этого нужно переходить на более низкие передачи. Это позволит не только регулировать устойчивость автомобиля, но и контролировать угол заноса и иметь достаточный запас мощности в случае возникновения аварийной ситуации.
Трогаясь на скользкой дороге, смягчите момент включения понижающей передачи пробуксировкой сцепления.
Главное — при езде по скользкой трассе в гололёд надо помнить, что при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.
Для безопасного торможения при гололеде не тормозите резко, сначала сбросьте газ, затем выжмите сцепление, переключитесь на низкую передачу, а затем снова включите сцепление. Такое «торможение двигателем» не даст колесам блокироваться, а сделает, что они будут постепенно замедлять ход. Подобная система торможения предусмотрена на иномарках, (АБС), однако не все отечественные автомобили её имеют.
На скользкой дороге крутите руль автомобиля с механической коробкой плавно, избегая резких поворотов, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.
Если вы забуксовали на льду или в снегу, кроме прочего стоит применить так называемый метод «раскачивания», когда при движении вперед надо включить первую передачу, а при движении назад — заднюю.

Езда в гору — спуск с горы. 

И в том, и в другом случае ехать необходимо с включённой передачей, чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличить или уменьшить обороты двигателя.
Чтобы не съехать обратно, подниматься в гору лучше так: выжать сцепление, одновременно включить передачу и нажать педаль газа, отпуская при этом педаль сцепления. Если подъем продолжительный, примерно оцените его длину и выберите из низких передач ту (обычно это вторая или третья), на которой сможете дотянуть до конца подъема. Первую хорошо использовать, если при подъеме надо совершать и повороты.
Буксировать в гору лучше на первой передаче, когда скорость минимальна, а двигатель работает на высоких мощностях.
Спускаться с горы сложнее, чем подниматься, аварийные ситуации возможны чаще, поэтому тем более нельзя действовать одними тормозами, а необходимо тормозить двигателем, отпустив педаль акселератора и перейдя на низкую передачу.
Спускайтесь на передаче не выше той, на которой поднимались. Чтобы автомобиль при спуске не разгонялся по инерции, его движение надо контролировать педалью тормоза.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

Древесина бывает разная...
Автомобиль под упровлением GOOGLE
Как вымыть автомобиль зимой
ТО и полис ОСАГО
GOOGLE.RU