Как продавать подержанный автомобиль

На сегодняшний день продать подержанный автомобиль отечественного или импортного производства очень сложно – автомобильный рынок подержанных авто переполнен желающими продать, обменять автомобиль. На рынке за частую больше продавцов или же «перекупов», нежели покупателей. В то же время гос. программа «Новый автомобиль взамен старого» не вызывает у населения повышенного интереса, и люди продалжают ездить на БУ автомобилях, в виду их дешевизны. Хотя тенденция в последнее время такова, что люди в основном стараются пересесть с автомобилей отчественного производства на иностранные автомобили. Так как качество даже подержанных иностранных автомобилей за частую выше чем новых автомобилей отчественного производства, так же увеличилась доступность запчастей и агрегатов для иномарок.  Это всё сказано к тому, что русский подержанный автомобиль в виду конкуренции и обозначенных фактов по высокой цене продать сложнее, нежели иномарку. Но всё не так плохо. Вместе со входом в нашу обыденную жизнь интернета, расширились возможности по подаче частных и коммерческих объявлений этого направления, и сегодня продажа авто через многочисленные сервисы он-лайн: форумы, доски объявлений, аукционы, сайты бесплатных объявлений — является довольно распространённой практикой. Таким образом, если вы решили продать свой подержанный автомобиль, прежде всего, разместите объявление в сети интернет, которое расширит «потенциальную» клиентскую базу. Там же можно бесплатно разместить фотографии и досканальное описание вашего автомобиля — мол мне нечего скрывать и не всем «потенциальным» покупателям придется гонять машину на «показ». Далее стоит подать платные и бесплатные объявления в местные печатные издания: газеты, журналы. Последний — это «дедовский» способ — выставление своего «коня» на автомобильном рынке. Для потенциального покупателя на авторынке выбор больше, но в большинстве случаем туда едут в последнюю очередь, так как все рынке просто окупировали «перекупы». Вообще вариантов избавления от подержанного авто полно — начиная от утилизации и заканчивая сдачей его в автосалон, как часть взноса за новое авто, тем более что кредиты на покупку нового авто сейчас более чем доступны, но эти варианты мы рассматривать не будем.
Одним из самых важных моментов для успешной и быстрой продажи БУ автомобиля —  является предпродажная подготовка автомобиля. В идеале эту процедуру лучше доверить специализированным сервисам, которые отполируют и подкрасят кузов, почистят салон, приведут в порядок в разумных пределах ходовую часть и двигатель, можно конечно доверить и «гаражникам» — решать вам. Не стоит перебарщивать с перекраской авто… Многие покупатели прибегают к помощи специалистов и проберам измерения лакокрасочного покрытия — да это теперь не роскошь. Перекрашенную деталь легко выявить, а вот полироль хорошо скроет дефекты, защитит кузов и не покажется на приборе. За частую покупатели отказываются от перекрашенных автомобилей, в виду того, что не известно что было с деталью или со всем автомолем в целом. Конечно в мегаполисах не избежать автомобилей без перекрашенных деталей — это один из минусов «муравейников».  Если у вас есть запасная зимняя или летняя резина для продаваемого автомобиля, то это ещё один дополнительный плюс для покупателя. Если второй комплект резины не сильно хороший, дорогой, либо изношен, продать его отдельно  за дорого будет сложно, так что не жалейте и добавляйте его в комплект — это стимул для приобретения именно вашего автомобиля. Себе лучше будет взять новый комплект резины — это ведь ваша Безопасность. Конечно лукаво, но правда. Так же если у вас имеются какие-то запасные части к данной модели авто, лучше бесплатно предложить их покупателю. Желательно чтобы в обязательном порядке в комплекте с автомобилем шли все необходимые инструменты и аксессуары – огнетушитель, носос, аптечка, буксировочный трос, баллонный ключ и запасное колесо. А если еще вы отдаете в придачу магнитоллу с хорошей аккустикой — это жирный плюс. Как ни странно, но такие мелочи часто радуют покупателя больше чем сам автомобиль, может быть срабатывает фактор, что покупая автомобиль вы получаете в подарок всякую мелочевку (а кто не любит подарки… которые только для него), а может быть у человека просто нет «магнитофона».

Перед показом нужно тчательно вымыть, прибрать, пропылесосить автомобиль. Покупатель будет думать, что вы бережный водитель и так заботливо относитесь к автомобилю.  Лоск и блеск затуманит взгляд потенциального покупателя — тут главное не переборщить. Машина старше 3-х лет просто должна иметь сколы, мелкие царапинки по кузову — в противном случае такая машина должна вызвать подозрение. Так же и с пробегом — если у авто меньше 8-ми тысяч километров за год эксплуатации — это за частую говорит, что спидометр был заменен либо «скручен», так что если вы не «честны», так хоть делайте всё с умом.
Надо вас предостеречь — многие покупатели скептически относятся к чисто вымытому на мойке двигателю – это зачастую вызывает больше подозрений, чем нормальный агрегат в рабочем состоянии — весь в пыли. Так что  подкапотное пространство надо помыть на много раньше чем весь автомобиль, либо не мыть вообще. Постарайтесь перед продажей произвести замену масла, фильтров, свечей – это улучшит качество работы двигателя, да и покупатель, зачастую проверяющий масляный щуп, увидев свежее масло, будет более лоялен.  Конечно вам стоит запомнить какое масло где залито, когда и какие запчасти были заменены, в противном случае вас могут счесть за «перекупа», а с ними не каждый хочет иметь дело.
Безусловно, каждая продажа авто – занятие довольно сложное и требует времени и сил, но при грамотном подходе вполне результативное. Поэтому готовьте свой автомобиль как можно тщательнее, и при этом не забывайте, что спокойная уверенность и техническая грамотность продавца тоже не маловажный фактор.

GOOGLE.RU